• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:08 

Нагасаки. Игровая модель.

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Игровая модель. Для чего нам это нужно?
Прежде, чем пускаться в рассуждение о пользе игровой модели, расскажу, что мы под этим выражением будем понимать. Есть правила. Есть информация по матчасти. Правомерный вопрос – зачем что-то еще? Правила зубрим и подчиняемся им беспрекословно, в реалиях мира, по которому будем играть, покопались, почитали, прониклись. К игре готов? Всегда готов!

Думаю, многие согласятся, если я скажу, что от игры мы ждем достоверности. Той самой доли волшебства, которая позволяет вролиться, ради которой мы вообще когда-то пришли в ролевое движение. Достигается она именно отыгрышем менталитета жителей той эпохи или того мира, куда приглашает вас мастер. Это сложный творческий процесс, у каждого возникает свое видение, что может привести к конфликту. У игры своя цель, она, как фильм, наводит фокус на определенные черты общественной жизни, оставляя чуть в тени другие. Ведь если объять необъятное – затеряется основное. Модель – это те черты жизненного уклада, которые важно подчеркнуть на конкретной игре. В случае игры по литературному канону модель уже построена за вас автором, если же играем по исторической эпохе, мастерам приходится самим решать, какое из многих вариантов видения общества подходит для их целей.

Предлагая определенную модель, мы не будем с пеной у рта доказывать, что это и только это истинно по-японски, а кто не согласен - еретик приговорить его к стодневному троллингу и моральному сеппуку. Это те правила поведения в обществе, которые будут считаться нормальными на игре. Опять же, хотите нарушать - флаг вам в руки и шлем на голову. Только учтите, что ваше поведение будет расцениваться как странное. Человека который покрашен в зеленый цвет, много матерится и танцует буги-вуги в юбке из травы, не убьют, но доверия к нему подобное поведение точно не вызовет. Ему будет крайне сложно найти себе жилье, взять деньги в долг или уговорить отца невесты отдать дочь за него замуж. В японском обществе и за менее экстравагантные поступки можно получить нелестное клеймо чудака.

Модель позволяет не конфликтовать, оставить культурологические споры для форумов и блогов и получать удовольствия от отыгрыша. Или, если вы после прочтения поняли, что мастера от вас ждут невозможного, и то, что они предлагают не соответствует вашим убеждениям/желаниям/возможностям, можно вовремя отказаться от данной игры заранее. И не пытаться уже во время загруза долго объяснять мастеру в чем он не прав. Все равно останетесь с носом. Или без, если возмущение будет бурным

Так что раскрываем карты сразу и не разводим тайн. Мы не хотим играть «абстрактную Японию» абы как. Для того, чтобы на игре вышла та атмосфера, которая была задумана, надо, чтобы игроки поняли, что именно должно быть отложено в сознании каждого. Зная эти основы общественного поведения и мышления, легче работать с персонажем. С каким багажом он вступает на путь? Что втолковывали ему родители? С чем он согласен? Что терпит только потому, что иначе сочтут сумасшедшим? Что хотел бы изменить? Что считает самым главным? Против чего будет бороться пока хватает сил? Решать вам.

Подведем итог: модель - это не правила как таковые, а те нормы морали и общественного поведения, которые мастера выбрали как основные для данной игры. Неподчинение им у тех игроков, что будут представлять собой консервативное большинство японцев, вызовет удивление, недоверие, раздражение, а в случае с самураями - и опасную агрессию. Будьте готовы.

02:25 

Статьи об интересностях. Сеппуку.

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Сеппуку - последний путь самурая.

Традиционное японское самоубийство, больше известное среди европейцев как харакири вещь жестокая, но каждый самурай должен быть к нему готов. Хотя бы для того, чтобы когда лучший друг попросит вас быть его кайсяку, понять, что он от вас хочет. Сэппуку совершается обычно с помощью кинжала. Если такового нет, то можно брать короткий меч-вакидзаси. Возможен вариант торжественный, с соблюдением всего ритуала или в спешке, на поле боя, пока друзья сдерживают натиск противника.

Важно запомнить, что слово «харакири» имеет уничижительный оттенок, так что переучиваемся на «сеппуку». К сеппуку могут приговорить, как к почетному способу искупить свою вину. (В противном случае самураю просто отрубят голову, как преступнику и это будет несмываемый позор). Такая смертная казнь полагалась за проступки, не позорящие самурайской этики, поэтому она не считалась позорной, и в этом было её отличие от обыкновенной смертной казни. Кроме того, когда самурай совершал сеппуку в соответствии с приговором, его имущество передавалось его наследникам. В случае казни имущество конфисковалось. Сеппуку в виде казни применялось лишь к сословию самураев.

Возможен добровольный вариант – когда задета честь, в знак верности умершему господину, в качестве крайнего оправдания себя перед небом и людьми. Возникает вопрос, почему все так страшно? Какое отношение к оправданию может иметь рана на животе? По дзен-буддийской философии душа человека находится не в сердце и не в голове, а как раз в животе. В связи с этим возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния человека с использованием слова «живот», по-японски «хара»: например, харадацу — «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться», хара китанай — «грязный живот» — «низкие стремления», хара-но курой хито — «человек с черным животом» — «человек с черной душой», хара-но най хито — «человек без живота» — «бездуховный человек». Можно сказать, что сеппуку –это способ показать богам и людям, что у тебя «душа нараспашку».

Традиционно сеппуку может проводиться и в комнате, но чаще – в саду, на покрытом песком месте. Минимальный набор присутствующих – представители сёгуната, которые должны потом написать отчет и, если главное действующее лицо захочет, кайсяку, обязанный отрубить ему голову, как только он совершит надрез. Совершавший сеппуку сидел в сэйдза(1), и ему подавался поднос из нелакированного дерева на подставке, который делали специально для этого случая, а затем выбрасывали. На подносе лежала стопка васи, белой японской бумаги, маленькая закуска и низкая, широкая чашка с саке. Затем самурай обычно писал короткое стихотворение, которое отражало его душевный настрой и время года, выпивая саке и закусывая. Затем начинался сам ритуал. Приносили низкий деревянный помост, на котором поверх стопки бумаги васи лежал обнаженный клинок. Плечи верхней одежды (камисимо) подкладывались под колени, чтобы помочь самураю не опрокинуться назад и не умереть в такой неблагородной позе. Иногда под ягодицы подкладывался низкий деревянный помост, чтобы корпус немного наклонялся вперед. Часть клинка обматывалась бумагой, чтобы его можно было держать, так как делать рукоять и ножны для него было не принято, потому что клинок выбрасывался сразу после ритуала.

Существовали различные методы самоубийства. Самым обычным был прямой горизонтальный разрез живота, слева направо, в конце которого делался резкий разрез вверх. Таким образом открывалось место, чтобы могли выпасть внутренности, в буквальном смысле слова раскрывая истинные намерения самурая (в японском языке слова «живот» и «дух» синонимичны). Затем, если у самурая сохранялось достаточно самообладания, он наклонялся вперед, сохраняя прямую осанку. Шею надо было держать прямо, а не закидывать ее назад от боли, потому что тогда сжимаются связки и мышцы и кайсаку становится сложнее отрубить голову. Поэтому так важна правильная осанка - чтобы не пришлось отрубать голову с нескольких попыток. Фактически сепукку сводилось к ритуальному обезглавливанию.

Когда самурай наклонялся вперед, ему сразу же отрубали голову.
Не все люди обладали достаточным самообладанием и внутренней силой для проведения такого сеппуку, поэтому существовали вариации. Женщины могли умереть быстро, просто перерезав себе вены на шее. Женщины, дети и даже мужчины-самураи могли просто дотронуться до ножа, не вспарывая себе живот, и им тут же отрубали голову. В позднее время на подносе вместо ножа часто подносили веер.

Роль кайсяку очень ответственна. Надо было совмещать сострадание (потому что чаще всего кайсяку был близким другом совершающего сеппуку, потому что тот знал, что он не заставит его долго мучиться) с правильной техникой и силой, чтобы отрубить голову одним ударом. Кайсяку держал меч вне поля зрения умирающего, чтобы не нервировать его, и стоял слева. После удара, меч вытирался с помощью васи, и место сеппуку прибиралось. Такой меч выбрасывали, потому что он считался запятнанным.

Тому, кого приговорили к сеппуку, полагается последнее желание. Тут все зависит от вашего персонажа – можно попросить кайсяку и уменьшить свои страдания, можно гордо ограничиться лишней чашечкой сакэ и умереть героем. Однако, в таком случае, придется отыгрывать долгую и мучительную агонию. Если вы решили совершить сеппуку добровольно, то в наличие/отсутствие кайсяку - ваше личное дело и ни от кого не зависящее желание.
В завершении этой печальной, но нужной статьи, хочу пожелать вашим персонажам, чтобы знание вышеперечисленных тонкостей им не пригодилось. =)
___________________________________________________________________________________________

(1) Сэйдза ( «правильное сидение») — поза сидения на коленях («по-японски»). Голени лежат на полу, стопы и тыльные стороны пальцев ног развёрнуты кверху; бёдра покоятся на внутренних сторонах голеней, ягодицы — на пятках; большие пальцы ног либо соприкасаются друг с другом, либо слегка перекрывают друг друга (большой палец правой ноги над большим пальцем левой).

@темы: матчасть

12:36 

Религия на игре. Буддизм.

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
При подготовке материала использована статья ЖЖ_юзера _azraphel, за что ей большое спасибо.

Синто – от народа, буддизм – от государства
Буддизм – вторая важнейшая религия для японцев. В отыгрываемый период буддизм – официальная государственная религия. Это значит, что буддийские храмы и монастыри играют роль государственных учреждений, что деньги им дает государство (в отличие от храмов синто, существующих исключительно на пожертвования верующих). В монастырях происходят обязательные регистрация актов гражданского состояния: смертей, рождений, свадеб, смен имени. Также ведется учет приезжающих-отъезжающих. Люди, живущие в определенной местности, приписываются к определенному монастырю – при этом неважно, какого течения этот монастырь и какую школу буддизма исповедует человек.
Подробности

Против кармы не попрёшь
Буддизм простыми японцами понимается как учение о карме – о бесконечном цикле перерождений и воздаяний за поступки, совершенные в прошлых жизнях. Жизнь настоящая является точным соответствием тем добродетельным и грешным поступкам, что человек совершил в жизни прошлой.

Подробности

Скажите, как дойти до просветления?
Основным вопросом буддизма, разделившим его на множество школ, является вопрос о спасении. В зависимости от решения этого вопроса выделают основные направления буддизма – хинаяна и махаяна. Хинаяна, «узкий путь», считает, что спасения можно достичь только после смерти, и для этого нужно вести строгую, монашескую жизнь. Махаяна, «широкий путь», считает, что достичь спасения может каждый, и уже в этой жизни. Вместо отрицания желаний, свойственных континентальному буддизму, японский буддизм отрицает только «неправильные» желания, понимая спасение не как отказ от любых желаний, а как отказ от нечистых, нехороших желаний, затуманивающий изначально чистый образ человека. Отказ от плохих желаний и поощрение хороших, а также как отличить одно от другого и составляет основную тему размышлений японских буддистов.
Если классический буддизм ищет просветления, стараясь проникнуть за явления внешнего мира, то японский – в глубине этих явлений. В основе дальневосточных школ махаяны лежит положение, что все уже являются буддами, нужно лишь сделать усилие, чтобы понять свою истинную природу. Весь мир пронизан «буддовостью», он уже такой, какой надо – и только непонимание мешает это осознать.

Сострадание и воздаяние
Основой человеческой природы буддизм считает сострадание. Проявлять сострадание – очень естественно для человека, быть жестоким – неестественно. Грубо говоря, буддист кормит птичек и подает нищим не только потому, что весь мир – сети кармы, причин и следствий, и в будущей а может даже и в этой жизни с ним обойдутся нехорошо, если он не будет проявлять милосердия. А еще и потому, что сострадательный человек поступает по своей истинной природе, тем самым приближаясь к буддам и к спасению. Идея о сострадании, о том, что спасение возможно только вместе с другими существами – очень важна особенно для японского буддизма. В назидательной литературе полно примеров, как добрый и сострадательный человек получает вознаграждение еще в этой жизни, а злой и жестокий подвергается наказанию. Принцип жизни буддиста можно описать фразой «Делай добро и бросай его в воду – оно добром тебе вернется». То есть не нужно гнаться за обязательным возмещением добрых дел – мир так устроен, что воздаяние само отыщет всякого.

А у нас будет полный дзен!
Да. Именно дзен-буддистский храм будет на «Нагасаки».

Идея «изначальной просветленности» легла в основу самой известной школы буддизма Японии – дзен. Поскольку все уже – будды, следует только открыть в себе свою истинную природу, то есть обрести просветление. В школе дзен полагалось, что обретение просветления может быть и должно быть мгновенным. Потому учителя старались привести ученика в состояние глубокого диссонанса с окружающим, чтобы его взгляд мог оторваться от кажимости вещей и проникнуть вглубь их. Любой толчок – странные действия учителя, невыполнимые задания – коаны могли привести к просветлению. Ни молитвы, ни медитации, ни изучение сутр не приблизят человека к просветлению. Только собственные усилия, направленные на озарение.
Тем не менее, в дзен, истинно японском ростке китайской школы чань, все-таки признавался авторитет учителя. Суровость школы, безусловное повиновение учеников учителю, и в то же время – признание учителем сатори, просветления у ученика сделало дзен школой, весьма популярной у самураев. Сегуны покровительствовали дзен.

Буддизм и синто. Две религии в «одном флаконе»
В целом разделение «зон влияния» синтоизма и буддизма осуществилось в Японии бескровно – они заняли разные ниши. Синто занимался по большей части природой – в храмы синто ходили, когда просили об урожае, при защите от бедствий. Ритуалы синто имели целью восстановление гармонии человека и природы, воплощенной в божествах-ками. Буддизм же был важен как этическое учение лично для человека, а так же как опора государства. Правоверному буддисту уже недостаточно только присутствовать на положенных ритуалах, необходимо знать основные священные тексты буддизма – сутры. В каждой школе отдавалось предпочтение своему набору сутр, самой популярной была «Сутра Лотоса». Медитация также входила в буддийскую практику. Это – способ погрузиться в себя, фиксирование мельчайших изменений в себе до полной остановки мыслей. Медитировать можно было на что угодно – хоть уперевшись взглядом в стену (часто так и делали).

@темы: матчасть

15:39 

Нагасаки. Статьи об интересностях.

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Вместо предисловия.
Есть люди, которым восток интересен: они знают, чем гейко отличается от гейши, сколько на самом деле было сёгунатов и до скрежета зубовного могут спорить, как правильнее говорить «синсенгуми» или «шинсенгуми». Ну и естественно знают кто они все такие. ) Есть те, кто во времена школьной географии слышал, что где-то в Тихом океане были такие острова, на которых гейши, суши, самураи, саке, сакура и землетрясения. Моя статья адресована скорее тем, кто с восточной культурой знаком понаслышке, но поиграть ему очень хочется. Надеюсь, она поможет вам остаться в живых после встречи с самураем, не ударить в грязь лицом перед гейшей и достойно выглядеть в любой бытовой ситуации. Тем же, кто с японскими обычаями на ты, я предлагаю познакомиться с той моделью отыгрыша, которую мы предложим на игре.

Читать?

@темы: правила, матчасть

09:14 

Моделирование японского общества. Кратко.

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Общие принципы моделирования японского общества, которые будут использованы на игре «Нагасаки. Ветер перемен».

Как бы ни хотелось иногда сыграть революционера и человека передовых взглядов, для которого правила - решетка на дверях свободы, их время в Японии еще не настало. Все общество еще пронизано духом традиционных японских представлений о жизненном укладе и вежливости. Просим внимательно ознакомиться с ними и соблюдать. Каждого, кто решится нарушать эти правила, хотим предупредить - это все равно, что сегодня пройтись голым по Красной площади или громко заявить о своей наркомании. Общество этого не примет. Государство будет за это преследовать.

1. «Си-но-ко-сё» – наше всё. Жёсткая иерархия сословий.
Первый и главный принцип – строгое сословное деление, известное как «си-но-ко-сё», то есть «самураи-крестьяне-ремесленники-торговцы». Расширенная схема этого сословного деления выглядит примерно так.
Сословия по убыванию значимости:
- Самураи
- Крестьяне
- Ремесленники
- Торговцы
- Эта («неприкасаемые») и хинин (нищие)
Отдельными группами выделяются духовные лица (священники и монахи) и кугэ (придворные).

2. Иерархия внутри каждой группы
Внутри каждой группы всегда есть младшие и старшие. По сути, членов любого самурайского клана или торгового дома можно рассадить «по линеечке» по возрастанию/убыванию статуса – и КАЖДЫЙ будет знать своё место: кому он обязан подчиняться и кто обязан подчиняться ему.
В случае если нужно определить, кто главный, скажем, из двух хатамото или двух сыновей одного торговца, ранжирование идёт по возрасту.
Женщина всегда стоит ниже своего мужа или отца (если она не замужем) – но всё равно является представительницей своего сословия. Торговец обязан кланяться супруге самурая.

3. Групповое мышление.
Решение, принятое главой клана (семьи) обсуждению не подлежит. Посмевшего высказать свое мнение без спроса имеют право серьезно наказать. Того, кто не исполнил приказ старшего могут даже изгнать из семьи, что фактически означает нелегальное положение и голодную смерть. Самурая в таком случае могут даже казнить или приговорить к самоубийству.

4. Поклоны – практическое воплощение всего вышесказанного.
Не забываем кланяться. Младшие (подчиненные, ученики) кланяются старшим первыми и намного ниже. Женщина, по отношению к мужчине одного с ней сословия, всегда младшая. Духовным лицам все кланяются как младшие. Если вам поклонились, но вы старше или выше по социальному статусу, то ответите вы или нет на поклон зависит от разницы в происхождении, характера персонажа и степени его вежливости.

5. Ещё некоторые азы японского этикета. Совсем кратко.

- Улыбаясь, не показываем зубы, дабы не выглядеть угрожающе.
- Прямой взгляд в глаза интерпретируется как агрессия или первый шаг к нападению.
- Рука на рукояти меча равнозначна нападению.
- Женщина благородного происхождения, вышедшая в город без сопровождения – весьма не комильфо.

@темы: правила

04:35 

Религия на игре. Синто.

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Статья создана на основе материалов к игре «Улицы Киото», написанных уважаемыми ЖЖ-юзерами _wind_rose_ и azraphel_, за что им наш нижайший поклон и благодарность.

Немного философии и истории
Самая древняя, исконная религия японцев – конечно же, синтоизм. Синтоист ощущает глубокую связь своей жизни с явлениями природы – с камнями и деревьями, горами и реками; с изделиями людей – с домами, башмаками, колоколами; с теми, кто уже покинул мир живых – с мертвыми, которые не уходят в небытие, но остаются, и влияют на жизнь живых. Нет ничего точно мертвого, неживого – все наполнено жизнью, хотя и не всегда понятной.
Жизнь и смерть

Мировоззрение
Добро по-синтоиски – следования обычаям, поиски гармонии в себе и в окружающем. Добродетельный человек не гневается, ни с кем не ссориться, создает вокруг себя атмосферу приятной расслабленности и покоя. И, конечно же, добродетельного человека не касаются болезни, раны и слишком ранняя и мучительная смерть. Главное – это достижение гармонии, присутствующей в мире изначально. А сделать этого нельзя без совершения ритуалов, без праздников. В синто вообще цениться реальное действие выше молитв и рассуждений о духовном.
Чистое и нечистое

Храмы и святилища

Храмы синто содержатся всей общиной, государство к ним не имеет никакого отношения. Собственно синтоистский храм – место для хранения «тела ками». Любой предмет, чем-то привлекший внимание – необычностью своей или красотой – считается ками. В храме ками держат в специальном помещении, завернутым в несколько слоев ткани. Смотреть на него не могут даже служители храма, только по праздникам ками выносят на всеобщее обозрение, да и то не всякие. Многие ками остаются скрытыми все время.
Структура храма
Священники синто именуются каннуси. . Помимо каннуси, в ритуалах синто могут принимать участие помощницы каннуси - мико. Кроме служб в самом храме, каннуси и мико могут по вашему зову прийти в дом, чтобы совершить очищение дома, призвать помощь ками при каком-нибудь важном начинании или провести свадебный ритуал.

Ритуалы синто

Целью совершения ритуалов было установление и поддержание связи между верующими и ками, развлечение ками, доставление ему удовольствия. Это позволяло надеяться на его милость и защиту.
Основные ритуалы

Как вести себя верующему в храме синто
Входя в святилище, следует омыть руки в водоеме, устроенном у его входа.
Когда человек, пришедший в святилище, желает воззвать к ками, он подходит к алтарю, хлопает дважды в ладоши, чтобы привлечь внимание ками и мысленно произносит свою просьбу, после чего делает глубокий поклон.
Подношения обычно отдают служителям храма, а те кладут их на алтарь (давайте соблюдать это правило без фанатизма: если в святилище есть мико - отдавайте подношения им, если нет, и вам не хочется их ждать, кладите на алтарь сами).

Подношения ками
1) желанным подношением для ками является "чистая пища", т.е. пища имеющая белый цвет: обычно это рис, соль, сакэ (на игре оно не белое, но мы этот факт игнорируем);
2) фрукты (особенно яблоки :-) и сухофрукты - тоже хорошее подношение;
3) денежное подношение святилищу не менее желанно (обычно деньги кладут в ящичек для пожертвований у алтаря или отдают служителям храма);
4) тории (сбитые из дерева, вырезанные из ткани или ленты, любого размера в зависимости от вашего достатка; имя дарителя пишется на левом столбе ворот)
5) подношение не обязательно должно иметь материальную ценность. Красиво сложенное и оформленное танка ками с радостью примут.

О Сува-дзиндзя – синтоистском святилище Нагасаки, представленном на игре – читайте в следующих постах.

Ссылки:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B7%D0%B8%D0%BD%...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BD%D0%B4%...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B8%...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BE

@темы: матчасть

11:06 

Японские имена и фамилии

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Чтобы господа игроки не скучали в ожидании формы заявки (Она будет! Скоро!) выкладываем небольшой, но крайне важный кусочек матчасти. Когда будете давать персонажу имя (если ещё не дали), он вам очень пригодится.

Итак, используемые на игре «Нагасаки. Ветер перемен» японские имена и фамилии в большинстве своём соответствуют нескольким несложным правилам.

ФАМИЛИИ
Японские фамилии делятся по происхождению на три неравные группы: самурайские фамилии, фамилии неслужилого дворянства, купеческие фамилии. Крестьяне, имевшие фамилии, как правило, совпадали или с первыми, или со вторыми.

1. Самурайские фамилии
Это фамилии, имеющие в составе топографические термины, а также "-ноуэ/-носита" (над/под) и "-ками/-сита" (выше/ниже).
Давались по владениям, которые самураи получали за службу, собственно, классический случай. Условно, в Англии будет лорд Редвуд, в Японии - самурай Акамори.
Самые распространенные топонимы: "мура" (деревня), "мори"(лес, роща), "но" (равнина) "сима/дзима" (остров), "саки/дзаки" (мыс, скала), "та/да" (поле), "сава/дзава" (болото), "кава/гава" (река), "хара/вара" (равнина, долина), "и" (колодец).

2. Фамилии неслужилого дворянства
Это фамилии более древние, в которых можно угадать рудименты гербов неслужилого дворянства ("фудзи/то" - глициния, "кику" - хризантема и т.п.) и в которых нет тех самых топонимов.
Зато в них могут быть следы придворных должностей: "эмон" - гвардия, "ин" - печать, "мон" - ворота, "мото" - книга.
Со временем распространились очень широко и совершенно слились с самурайскими, но происхождение все-таки отличается. Исключением из правила является род Фудзивара.
Отдельной строкой идут совсем крестьянские по значению фамилии, типа "Хидзиката" - землекоп.
3. Фамилии купечества
Это фамилии на "-я", как Мацуя, Сибуя, Аоя. Происходят от названия лавок и гостиниц.

ИМЕНА

Мужские имена
1. Имена на -ро как правило крестьянские. Без исключения низшему сословию принадлежат имена Таро, Дзиро, Сабуро. Исключения бывают, но мало.
2. Имена на -носкэ, -эмон, -маса, -тика - исключительно дворянские. Никогда не встречаются у крестьян.
3. Имена просто на -скэ вполне демократичны.
4. Имена Хадзимэ и Сайго тоже почти исключительно дворянские.
5. Имена на -мару - дворянские детские, взрослый их носить не может, за редчайшими исключениями.
6. Имена Акира, Каору, Юки, Цуки, Хана, Усаги, Шика и немногие другие - могут быть как мужскими, так и женскими.
7. Если прибавить что-нибудь перед "таро", "дзиро" и "сабуро", получится уже дворянское имя (Рютаро, Содзиро, Китисабуро, напр.)
8. Имена Рюдзи, Содзи, Тёдзи и Рюдзиро, Содзиро, Тёдзиро - не две формы одного имени, а разные имена.

Женские имена
1. Имена на "ко" - привилегия низшего сословия, могут быть "домашними" именами дворянок, как уменьшительно-ласкательные (типа Машенька, Дашенька).
2. Женское дворянское имя строится так: О+какое-либо красивое слово ("ран" - орхидея, "юри" - лотос, "мацу" - сосна и т.п.) или то же слово+"химэ" (барышня)
3. В домашнем обиходе обходятся без "О" и "химэ".
4. Жену дворянина будут звать по имени с добавлением "-но ката", "годзэн" или "гими". Никаких "госпожа Ода"!
6. Говоря о себе, дворянка тоже обойдется без "О" и "химэ".
7. Имена на "ми" - привилегия дам полусвета.

За информацию огромное спасибо Лэй Чин.

@темы: матчасть

10:48 

Ярмарка Игр. Итоги и благодарности

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Спасибо всем, кто приходил к столу нашей игры на Ярмарке игр!
Я очень рад, что нам удалось преодолеть технические неполадки и рассказать вам о прекрасном городе Нагасаки и его будущем воплощении в лесах Ленобласти. Кроме того, было очень приятно увидеть столько знакомых и пока незнакомых, но наверняка хороших людей.
А пока в ближайших планах - общая модель игры, долгожданные правила по боёвке и ОГРОМНАЯ куча матчасти.
Следите за обновлениями в сообществах!

@темы: мероприятия

16:21 

"Нагасаки. Ветер перемен" на Ярмарке Игр в Петербурге!

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Внимание всем будущим игрокам "Нагасаки. Ветер перемен" и тем, кто хочет ими стать!

1 апреля в Петербурге на Ярмарке Игр состоится презентация нашей игры. Там же можно познакомиться с мастерами и задать любые интересующие вас вопросы.
Подробности - тут: http://blincom.livejournal.com/181747.html
Я там буду после 14.00.

Ждём вас!


@темы: презентация игры

15:12 

Город Нагасаки. Весьма краткая историческая справка

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Это знают, с различным уровнем подробностей, практически все жители города.

Нагасаки появился на исторической арене во второй половине 16 века, прежде всего, благодаря активным контактам с иностранцами. В 1570 году на территории будущего города был оборудован порт, а в 1571 году, с прибытием первого европейского корабля из Португалии, построен посёлок. Примечательно, что для укрепления контактов с иностранцами даймё, на чьей территории был расположен Нагасаки, принял христианство, а потом в 1580 и вовсе передал Риму контроль над городом.

Христианское раздолье на севере острова Кюсю закончилось с приходом к власти Тоётоми Хидэёси, который отобрал город у иезуитов и подчинил его непосредственно центральным властям. Тогда же была создана должность бугё (градоправителя).

В эпоху Эдо (с 1603 г) гонения на христиан усилились, и Нагасаки не стал исключением. В 1614 году правительство запретило исповедание этой веры по всей стране. В 1622 центральные власти провели в Нагасаки показательную казнь 55 христиан и разрушили все 16 церквей города. Для выявления сторонников запрещенной веры мещане ежегодно, в обязательном порядке, были вынуждены проходить процедуру топтания святых образов (на момент игры эта «экспертиза на христианство» регулярно не проводится, но может быть использована в отдельных случаях).

В 1636 году всех европейцев Нагасаки, среди которых преобладали португальцы, насильно переселили на искусственный остров Дэдзима, дабы они не распространяли на японцев своё, безусловно, пагубное, влияние. После подавления христианского восстания в Симабаре 1637 года, сёгунат ограничил прибытие европейских кораблей в Японию, сделав исключение лишь для протестантской Голландии, которая помогла подавить восстание и обязалась не распространять христианство. Голландцы были вынуждены жить на острове Дэдзима, с запретом покидать его пределы.

К середине 19 века Нагасаки был единственным международным портом, в котором власть позволяла вести торговлю с Голландской Ост-Индской компанией и китайскими купцами. Благодаря активной торговле город процветал и был одним из богатейших в Японии, однако после установления правительством в 1715 году лимита на ввоз товаров, экономический рост Нагасаки приостановился. Несмотря на хозяйственный спад, город оставался важным образовательным центром, где изучались и изучаются иностранные языки и «голландские науки» рангаку, в частности европейская медицина.

После заключения договоров Ансэй в 1858 году Нагасаки был снова вынужденно открыт для иностранных кораблей. На территории на юге города, в районе под названием Оура были созданы районы для обитания и развлечения иностранных купцов. Они сосредоточились. Там же – неслыханное дело – сейчас собираются строить христианскую церковь.


Ссылки с подробностями:
Вики вам в помощь. Кроме шуток.

@темы: матчасть

08:41 

Фото с "Бакумацу-тайсай"

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Выкладываю обещанные фото с нашего семинара на "Бакумацу-тайсай".
Фото со всего феста - ссылкой на архив: narod.ru/disk/43936346001.734c33d34625aa8df7b1d...

Итак...
Игровой этюд "Гайдзин в окии"


Игровой этюд "Три купца из Нагасаки"


Зрители:


Ведущие и участники семинара:

Уточнение ради исторической справедливости. Ведущего семинар Shihouin Inari тут нет, он снимает. ))

19:49 

"Спасибо, что вы были с нами"...

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Хочу сказать огромное спасибо всем, кто был на семинаре-презентации "Нагасаки" на фестивале "Бакумацу-тайсай".
Нас было мало, но мы отжигали по полной!
Отдельные именные благодарности - другу и соратнику Shihouin Inari, замечательным Maeda_mama, ValenSun, KiRa~KiRa, Асмела - и всем-всем хорошим людям, которые пришли, послушали, замечательно поиграли и, надеюсь, получили от этого кучу удовольствия!
Открою страшную тайну: страшная тайна

Фото с семинара выложу сегодня вечером. Господа, вы были прекрасны!

11:21 

Локации и сетка ролей

Нагасаки. Ветер перемен
Ещё не всё дорешено, ещё не всё разрешено...
На игре предполагаются следующие локации и роли

Администрация
- Бугё (градоправитель) + секретарь
- Налоговое ведомство оно же занимается лицензированием товаров - 2 чел (глава ведомства+секретарь).
- Судья
- Почта 1-2 чел

Полиция и охрана тюрьмы 2-3 чел.

Отряд ронинов, нанятый для охраны городского порядка 8-10 чел.

Представительства гайдзинов иностранных государств - максимум 2 чел. на представительство!
Америка
Россия
Франция
Англия
Голландия

В целом - 6-10 чел.
В том числе:
французский священник отец Птижан
европейский врач – 1 чел

Резиденции ханов (каждая по 4-8 чел).
Айдзу
Чошу
Сацума
Тоса
(список уточняется)

Храмы
Синтоистский храм Сува-дзиндзя, 2-3 чел
Буддистский храм Софукудзи (2-3 чел)

Горожане

Китайский квартал 4-6 чел.
Лапшичная 5-6 чел.
Квартал гейш 2-5 чел.
Чайный домик 2 чел. (чайный мастер + помощник)
"Весёлый" квартал 2-5 чел
Лавки ремесленников 2-3 шт (кузнец, бондарь, ювелир, циновщик, ткач, роспись ширм, красильщик тканей, гончар и т.д.). (4-8 чел.)
Больница (1-3 чел) + врачи частной практики, 1-2 чел.
Торговцы - 1-3 лавки, (специи, чай, рыба, ткани, оружие, аптекарь, амулеты, сладости, фрукты, книги, гравюры, рис, гайдзинксие диковинки и т.д.), 5-10 чел.
Гостиница, 2-4 чел. (хозяин, его семья, служанка, охранник)
Поместья знатных самурайских семейств (члены семьи, слуги) - 2-3 шт по 2-5 чел.
Театр. 3-5 человек
Додзё. 2-3 человека (сенсей и пара учеников)

Якудза, ронины, бродячие монахи, поэты, художники и прочие интересные личности - в количестве.

23:55 

Подробности предстоящей игры

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Начнём с того, что явление «Чёрных кораблей» и резкое расширение контактов с иностранцами в Нагасаки не было таким шоком, как, скажем в Эдо. На острове Дэдзима испокон веков существовало голландское поселение, туда приходили европейские и американские корабли, гайдзины вели торговлю и были обязаны отчитываться перед нагасакским градоправителем (бугё) о последних событиях в своей родной стране. Разумеется, на японскую землю нога чужаков не ступала, но к факту их существования в Нагасаки привыкли.
Тем не менее, последствия Ансэйских договоров застигли врасплох многих жителей города. Одно дело, когда чужие, непонятные и неприятные гости из-за моря сидят безвылазно на Дэдзиме, и другое – когда они разгуливают по Нагасаки. Да ещё и – совсем неслыханное дело – строят здесь дома! Не поверите: недавно даже свой гайдзинский храм заложили! Конечно, власти выделили под иностранный квартал отдельную территорию, и благопристойным жителям уважаемого города не приходится любоваться на чужаков каждый день. Но всё равно жутковато: говорят, они пьют кровь, воруют детей и разносят болезни. Хорошо, что находятся смелые люди, не боящиеся уменьшить число варваров в этой благословенной стране!

Впрочем, иностранцам в Японии тоже радости мало. Торговые договоры заключены, но климат этого края земли остался мерзким, еда – пресной, а желторожие макаки в лучшем случае шарахаются на улице, в худшем – так и норовят полоснуть мечом. И ведь ловкие, черти, хоть и мелкие… О «бремени белого человека» и просвещении отсталых народов хорошо говорить в салонах Лондона и Парижа, но когда ты не знаешь, останется ли к вечеру твоя голова на плечах, жить здесь поистине невыносимо!

Не остаются в стороне и ещё одни «заморские гости» - китайцы. Потомки Поднебесной вынуждены вести жалкое существование в чужой стране, ютиться в китайском квартале – и теперь, когда в стране назревают перемены, кто знает, чью сторону они примут?

Итак, что будет на игре:

1. Высокая смертность. Эпоха перемен – это соблазн всем резать всех. Свою лепту в мрачную статистику вносят болезни и голод. А кто в этом виноват?

2. Экономика. Нагасаки – крупный торговый город. Окно в Европу, можно сказать. Как бы ни смотрели самураи свысока на презренных торгашей – здесь правят деньги.

3. Политика. Тонкая и куртуазная – в чайных домиках, жестокая и кровавая – в тёмных переулках. Все жители Нагасаки связаны тонкой, но прочной паутиной взаимных договоренностей, интересов и выгоды. Далеко не обо всех этих связях знает бакуфу, но об этом пока помолчим…

4. Межкультурное взаимодействие. Не всегда мирное (см.п.1). Культура, основанная на строжайшей иерархии, церемониальности и ограничениях, столкнулась с явлениями, которым в устоявшейся за два с лишним века системе попросту нет места. А значит, каждому придётся определять самому насколько он верен заветам предкам и насколько можно впустить в свою жизнь новые веяния.

5. Мистика и суеверия. Грань между ними крайне зыбка. Где отделить слухи от правды, а сплетни от чуда? Что выдумано, а во что стоит верить?
Говорят, дочка торговца рисом вчера проходила мимо иностранного квартала и встретила такого… с вооот такими глазами! Теперь в жару лежит, бредит, бедная.
Да кто ж знает, как оно на самом деле было?

6. Гайдзины. Чужие, непонятные, смешные и страшные в своей непредсказуемости.
Сразу предупреждаем: это будут роли сложные, опасные и для сильных духом людей, которые не боятся быть истинно нелепыми и смешными, а так же постоянно находиться в центре внимания агрессивно настроенной толпы и не страшатся насмешек. Гайдзинов, которые осмеливаются появиться на улицах города очень мало.

7. Самураи и гейши, якудза и торговцы, ремесленники и крестьяне, священники и монахи. Всем нам выпала эпоха перемен. И для европейцев, какими бы они всесильными себя не считали, судьба не сделает поблажки. Мы привыкли, что у каждого свое место, своя роль, свое бремя и свой путь. Путь самурая. Путь просветления. Путь белого. Но так ли это незыблемо, как казалось? Кем ты проснешься завтра? Проснешься ли? Все в твоих руках.

@темы: Концепт

20:24 

Сроки игры

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Мы окончательно определились со сроками игры. Она состоится во вторые выходные июля, 13-15 числа.

16:01 

Презентация "Нагасаки" на Блинкоме

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Презентация игры "Нагасаки. Ветер перемен" на Блинкоме состоится в субботу, 10 декабря, в 17.30.
Приходите!


1864 г. Варвары на Чёрных кораблях уже ворвались в размеренную жизнь Японии. Уже перекроили всё, к чему страна
привыкла за столетия мира. Сёгунат вынужден был идти на уступки иностранцам – но в обществе уже назревает недовольство, и неизвестно, чего ждать дальше.

А значит, еще не все значимые союзы заключены, не все пути пройдены, не все мнения высказаны и услышаны.

Нагасаки открывает перед вами свои ворота. Выбор за вами. Встать ли на сторону сёгуна или императора? Прогнать чужаков или признать их? Помочь полиции в поддержании порядка или нести кару небес недостойным? Оказаться европейцем и защищать интересы своей державы – или искать собственную выгоду на узких портовых улочках Нагасаки.

Ещё не всё дорешено, ещё не всё разрешено,
Ещё не все погасли краски дня,
Ещё не жаль огня, ... (с) Машина времени

Нагасаки. Ветер перемен

главная