Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Ильхар (список заголовков)
04:35 

Религия на игре. Синто.

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Статья создана на основе материалов к игре «Улицы Киото», написанных уважаемыми ЖЖ-юзерами _wind_rose_ и azraphel_, за что им наш нижайший поклон и благодарность.

Немного философии и истории
Самая древняя, исконная религия японцев – конечно же, синтоизм. Синтоист ощущает глубокую связь своей жизни с явлениями природы – с камнями и деревьями, горами и реками; с изделиями людей – с домами, башмаками, колоколами; с теми, кто уже покинул мир живых – с мертвыми, которые не уходят в небытие, но остаются, и влияют на жизнь живых. Нет ничего точно мертвого, неживого – все наполнено жизнью, хотя и не всегда понятной.
Жизнь и смерть

Мировоззрение
Добро по-синтоиски – следования обычаям, поиски гармонии в себе и в окружающем. Добродетельный человек не гневается, ни с кем не ссориться, создает вокруг себя атмосферу приятной расслабленности и покоя. И, конечно же, добродетельного человека не касаются болезни, раны и слишком ранняя и мучительная смерть. Главное – это достижение гармонии, присутствующей в мире изначально. А сделать этого нельзя без совершения ритуалов, без праздников. В синто вообще цениться реальное действие выше молитв и рассуждений о духовном.
Чистое и нечистое

Храмы и святилища

Храмы синто содержатся всей общиной, государство к ним не имеет никакого отношения. Собственно синтоистский храм – место для хранения «тела ками». Любой предмет, чем-то привлекший внимание – необычностью своей или красотой – считается ками. В храме ками держат в специальном помещении, завернутым в несколько слоев ткани. Смотреть на него не могут даже служители храма, только по праздникам ками выносят на всеобщее обозрение, да и то не всякие. Многие ками остаются скрытыми все время.
Структура храма
Священники синто именуются каннуси. . Помимо каннуси, в ритуалах синто могут принимать участие помощницы каннуси - мико. Кроме служб в самом храме, каннуси и мико могут по вашему зову прийти в дом, чтобы совершить очищение дома, призвать помощь ками при каком-нибудь важном начинании или провести свадебный ритуал.

Ритуалы синто

Целью совершения ритуалов было установление и поддержание связи между верующими и ками, развлечение ками, доставление ему удовольствия. Это позволяло надеяться на его милость и защиту.
Основные ритуалы

Как вести себя верующему в храме синто
Входя в святилище, следует омыть руки в водоеме, устроенном у его входа.
Когда человек, пришедший в святилище, желает воззвать к ками, он подходит к алтарю, хлопает дважды в ладоши, чтобы привлечь внимание ками и мысленно произносит свою просьбу, после чего делает глубокий поклон.
Подношения обычно отдают служителям храма, а те кладут их на алтарь (давайте соблюдать это правило без фанатизма: если в святилище есть мико - отдавайте подношения им, если нет, и вам не хочется их ждать, кладите на алтарь сами).

Подношения ками
1) желанным подношением для ками является "чистая пища", т.е. пища имеющая белый цвет: обычно это рис, соль, сакэ (на игре оно не белое, но мы этот факт игнорируем);
2) фрукты (особенно яблоки :-) и сухофрукты - тоже хорошее подношение;
3) денежное подношение святилищу не менее желанно (обычно деньги кладут в ящичек для пожертвований у алтаря или отдают служителям храма);
4) тории (сбитые из дерева, вырезанные из ткани или ленты, любого размера в зависимости от вашего достатка; имя дарителя пишется на левом столбе ворот)
5) подношение не обязательно должно иметь материальную ценность. Красиво сложенное и оформленное танка ками с радостью примут.

О Сува-дзиндзя – синтоистском святилище Нагасаки, представленном на игре – читайте в следующих постах.

Ссылки:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B7%D0%B8%D0%BD%...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BD%D0%B4%...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B8%...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BE

@темы: матчасть

11:06 

Японские имена и фамилии

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Чтобы господа игроки не скучали в ожидании формы заявки (Она будет! Скоро!) выкладываем небольшой, но крайне важный кусочек матчасти. Когда будете давать персонажу имя (если ещё не дали), он вам очень пригодится.

Итак, используемые на игре «Нагасаки. Ветер перемен» японские имена и фамилии в большинстве своём соответствуют нескольким несложным правилам.

ФАМИЛИИ
Японские фамилии делятся по происхождению на три неравные группы: самурайские фамилии, фамилии неслужилого дворянства, купеческие фамилии. Крестьяне, имевшие фамилии, как правило, совпадали или с первыми, или со вторыми.

1. Самурайские фамилии
Это фамилии, имеющие в составе топографические термины, а также "-ноуэ/-носита" (над/под) и "-ками/-сита" (выше/ниже).
Давались по владениям, которые самураи получали за службу, собственно, классический случай. Условно, в Англии будет лорд Редвуд, в Японии - самурай Акамори.
Самые распространенные топонимы: "мура" (деревня), "мори"(лес, роща), "но" (равнина) "сима/дзима" (остров), "саки/дзаки" (мыс, скала), "та/да" (поле), "сава/дзава" (болото), "кава/гава" (река), "хара/вара" (равнина, долина), "и" (колодец).

2. Фамилии неслужилого дворянства
Это фамилии более древние, в которых можно угадать рудименты гербов неслужилого дворянства ("фудзи/то" - глициния, "кику" - хризантема и т.п.) и в которых нет тех самых топонимов.
Зато в них могут быть следы придворных должностей: "эмон" - гвардия, "ин" - печать, "мон" - ворота, "мото" - книга.
Со временем распространились очень широко и совершенно слились с самурайскими, но происхождение все-таки отличается. Исключением из правила является род Фудзивара.
Отдельной строкой идут совсем крестьянские по значению фамилии, типа "Хидзиката" - землекоп.
3. Фамилии купечества
Это фамилии на "-я", как Мацуя, Сибуя, Аоя. Происходят от названия лавок и гостиниц.

ИМЕНА

Мужские имена
1. Имена на -ро как правило крестьянские. Без исключения низшему сословию принадлежат имена Таро, Дзиро, Сабуро. Исключения бывают, но мало.
2. Имена на -носкэ, -эмон, -маса, -тика - исключительно дворянские. Никогда не встречаются у крестьян.
3. Имена просто на -скэ вполне демократичны.
4. Имена Хадзимэ и Сайго тоже почти исключительно дворянские.
5. Имена на -мару - дворянские детские, взрослый их носить не может, за редчайшими исключениями.
6. Имена Акира, Каору, Юки, Цуки, Хана, Усаги, Шика и немногие другие - могут быть как мужскими, так и женскими.
7. Если прибавить что-нибудь перед "таро", "дзиро" и "сабуро", получится уже дворянское имя (Рютаро, Содзиро, Китисабуро, напр.)
8. Имена Рюдзи, Содзи, Тёдзи и Рюдзиро, Содзиро, Тёдзиро - не две формы одного имени, а разные имена.

Женские имена
1. Имена на "ко" - привилегия низшего сословия, могут быть "домашними" именами дворянок, как уменьшительно-ласкательные (типа Машенька, Дашенька).
2. Женское дворянское имя строится так: О+какое-либо красивое слово ("ран" - орхидея, "юри" - лотос, "мацу" - сосна и т.п.) или то же слово+"химэ" (барышня)
3. В домашнем обиходе обходятся без "О" и "химэ".
4. Жену дворянина будут звать по имени с добавлением "-но ката", "годзэн" или "гими". Никаких "госпожа Ода"!
6. Говоря о себе, дворянка тоже обойдется без "О" и "химэ".
7. Имена на "ми" - привилегия дам полусвета.

За информацию огромное спасибо Лэй Чин.

@темы: матчасть

10:48 

Ярмарка Игр. Итоги и благодарности

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Спасибо всем, кто приходил к столу нашей игры на Ярмарке игр!
Я очень рад, что нам удалось преодолеть технические неполадки и рассказать вам о прекрасном городе Нагасаки и его будущем воплощении в лесах Ленобласти. Кроме того, было очень приятно увидеть столько знакомых и пока незнакомых, но наверняка хороших людей.
А пока в ближайших планах - общая модель игры, долгожданные правила по боёвке и ОГРОМНАЯ куча матчасти.
Следите за обновлениями в сообществах!

@темы: мероприятия

16:21 

"Нагасаки. Ветер перемен" на Ярмарке Игр в Петербурге!

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Внимание всем будущим игрокам "Нагасаки. Ветер перемен" и тем, кто хочет ими стать!

1 апреля в Петербурге на Ярмарке Игр состоится презентация нашей игры. Там же можно познакомиться с мастерами и задать любые интересующие вас вопросы.
Подробности - тут: http://blincom.livejournal.com/181747.html
Я там буду после 14.00.

Ждём вас!


@темы: презентация игры

15:12 

Город Нагасаки. Весьма краткая историческая справка

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Это знают, с различным уровнем подробностей, практически все жители города.

Нагасаки появился на исторической арене во второй половине 16 века, прежде всего, благодаря активным контактам с иностранцами. В 1570 году на территории будущего города был оборудован порт, а в 1571 году, с прибытием первого европейского корабля из Португалии, построен посёлок. Примечательно, что для укрепления контактов с иностранцами даймё, на чьей территории был расположен Нагасаки, принял христианство, а потом в 1580 и вовсе передал Риму контроль над городом.

Христианское раздолье на севере острова Кюсю закончилось с приходом к власти Тоётоми Хидэёси, который отобрал город у иезуитов и подчинил его непосредственно центральным властям. Тогда же была создана должность бугё (градоправителя).

В эпоху Эдо (с 1603 г) гонения на христиан усилились, и Нагасаки не стал исключением. В 1614 году правительство запретило исповедание этой веры по всей стране. В 1622 центральные власти провели в Нагасаки показательную казнь 55 христиан и разрушили все 16 церквей города. Для выявления сторонников запрещенной веры мещане ежегодно, в обязательном порядке, были вынуждены проходить процедуру топтания святых образов (на момент игры эта «экспертиза на христианство» регулярно не проводится, но может быть использована в отдельных случаях).

В 1636 году всех европейцев Нагасаки, среди которых преобладали португальцы, насильно переселили на искусственный остров Дэдзима, дабы они не распространяли на японцев своё, безусловно, пагубное, влияние. После подавления христианского восстания в Симабаре 1637 года, сёгунат ограничил прибытие европейских кораблей в Японию, сделав исключение лишь для протестантской Голландии, которая помогла подавить восстание и обязалась не распространять христианство. Голландцы были вынуждены жить на острове Дэдзима, с запретом покидать его пределы.

К середине 19 века Нагасаки был единственным международным портом, в котором власть позволяла вести торговлю с Голландской Ост-Индской компанией и китайскими купцами. Благодаря активной торговле город процветал и был одним из богатейших в Японии, однако после установления правительством в 1715 году лимита на ввоз товаров, экономический рост Нагасаки приостановился. Несмотря на хозяйственный спад, город оставался важным образовательным центром, где изучались и изучаются иностранные языки и «голландские науки» рангаку, в частности европейская медицина.

После заключения договоров Ансэй в 1858 году Нагасаки был снова вынужденно открыт для иностранных кораблей. На территории на юге города, в районе под названием Оура были созданы районы для обитания и развлечения иностранных купцов. Они сосредоточились. Там же – неслыханное дело – сейчас собираются строить христианскую церковь.


Ссылки с подробностями:
Вики вам в помощь. Кроме шуток.

@темы: матчасть

08:41 

Фото с "Бакумацу-тайсай"

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Выкладываю обещанные фото с нашего семинара на "Бакумацу-тайсай".
Фото со всего феста - ссылкой на архив: narod.ru/disk/43936346001.734c33d34625aa8df7b1d...

Итак...
Игровой этюд "Гайдзин в окии"


Игровой этюд "Три купца из Нагасаки"


Зрители:


Ведущие и участники семинара:

Уточнение ради исторической справедливости. Ведущего семинар Shihouin Inari тут нет, он снимает. ))

19:49 

"Спасибо, что вы были с нами"...

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Хочу сказать огромное спасибо всем, кто был на семинаре-презентации "Нагасаки" на фестивале "Бакумацу-тайсай".
Нас было мало, но мы отжигали по полной!
Отдельные именные благодарности - другу и соратнику Shihouin Inari, замечательным Maeda_mama, ValenSun, KiRa~KiRa, Асмела - и всем-всем хорошим людям, которые пришли, послушали, замечательно поиграли и, надеюсь, получили от этого кучу удовольствия!
Открою страшную тайну: страшная тайна

Фото с семинара выложу сегодня вечером. Господа, вы были прекрасны!

23:55 

Подробности предстоящей игры

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Начнём с того, что явление «Чёрных кораблей» и резкое расширение контактов с иностранцами в Нагасаки не было таким шоком, как, скажем в Эдо. На острове Дэдзима испокон веков существовало голландское поселение, туда приходили европейские и американские корабли, гайдзины вели торговлю и были обязаны отчитываться перед нагасакским градоправителем (бугё) о последних событиях в своей родной стране. Разумеется, на японскую землю нога чужаков не ступала, но к факту их существования в Нагасаки привыкли.
Тем не менее, последствия Ансэйских договоров застигли врасплох многих жителей города. Одно дело, когда чужие, непонятные и неприятные гости из-за моря сидят безвылазно на Дэдзиме, и другое – когда они разгуливают по Нагасаки. Да ещё и – совсем неслыханное дело – строят здесь дома! Не поверите: недавно даже свой гайдзинский храм заложили! Конечно, власти выделили под иностранный квартал отдельную территорию, и благопристойным жителям уважаемого города не приходится любоваться на чужаков каждый день. Но всё равно жутковато: говорят, они пьют кровь, воруют детей и разносят болезни. Хорошо, что находятся смелые люди, не боящиеся уменьшить число варваров в этой благословенной стране!

Впрочем, иностранцам в Японии тоже радости мало. Торговые договоры заключены, но климат этого края земли остался мерзким, еда – пресной, а желторожие макаки в лучшем случае шарахаются на улице, в худшем – так и норовят полоснуть мечом. И ведь ловкие, черти, хоть и мелкие… О «бремени белого человека» и просвещении отсталых народов хорошо говорить в салонах Лондона и Парижа, но когда ты не знаешь, останется ли к вечеру твоя голова на плечах, жить здесь поистине невыносимо!

Не остаются в стороне и ещё одни «заморские гости» - китайцы. Потомки Поднебесной вынуждены вести жалкое существование в чужой стране, ютиться в китайском квартале – и теперь, когда в стране назревают перемены, кто знает, чью сторону они примут?

Итак, что будет на игре:

1. Высокая смертность. Эпоха перемен – это соблазн всем резать всех. Свою лепту в мрачную статистику вносят болезни и голод. А кто в этом виноват?

2. Экономика. Нагасаки – крупный торговый город. Окно в Европу, можно сказать. Как бы ни смотрели самураи свысока на презренных торгашей – здесь правят деньги.

3. Политика. Тонкая и куртуазная – в чайных домиках, жестокая и кровавая – в тёмных переулках. Все жители Нагасаки связаны тонкой, но прочной паутиной взаимных договоренностей, интересов и выгоды. Далеко не обо всех этих связях знает бакуфу, но об этом пока помолчим…

4. Межкультурное взаимодействие. Не всегда мирное (см.п.1). Культура, основанная на строжайшей иерархии, церемониальности и ограничениях, столкнулась с явлениями, которым в устоявшейся за два с лишним века системе попросту нет места. А значит, каждому придётся определять самому насколько он верен заветам предкам и насколько можно впустить в свою жизнь новые веяния.

5. Мистика и суеверия. Грань между ними крайне зыбка. Где отделить слухи от правды, а сплетни от чуда? Что выдумано, а во что стоит верить?
Говорят, дочка торговца рисом вчера проходила мимо иностранного квартала и встретила такого… с вооот такими глазами! Теперь в жару лежит, бредит, бедная.
Да кто ж знает, как оно на самом деле было?

6. Гайдзины. Чужие, непонятные, смешные и страшные в своей непредсказуемости.
Сразу предупреждаем: это будут роли сложные, опасные и для сильных духом людей, которые не боятся быть истинно нелепыми и смешными, а так же постоянно находиться в центре внимания агрессивно настроенной толпы и не страшатся насмешек. Гайдзинов, которые осмеливаются появиться на улицах города очень мало.

7. Самураи и гейши, якудза и торговцы, ремесленники и крестьяне, священники и монахи. Всем нам выпала эпоха перемен. И для европейцев, какими бы они всесильными себя не считали, судьба не сделает поблажки. Мы привыкли, что у каждого свое место, своя роль, свое бремя и свой путь. Путь самурая. Путь просветления. Путь белого. Но так ли это незыблемо, как казалось? Кем ты проснешься завтра? Проснешься ли? Все в твоих руках.

@темы: Концепт

20:24 

Сроки игры

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Мы окончательно определились со сроками игры. Она состоится во вторые выходные июля, 13-15 числа.

16:01 

Презентация "Нагасаки" на Блинкоме

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Презентация игры "Нагасаки. Ветер перемен" на Блинкоме состоится в субботу, 10 декабря, в 17.30.
Приходите!


1864 г. Варвары на Чёрных кораблях уже ворвались в размеренную жизнь Японии. Уже перекроили всё, к чему страна
привыкла за столетия мира. Сёгунат вынужден был идти на уступки иностранцам – но в обществе уже назревает недовольство, и неизвестно, чего ждать дальше.

А значит, еще не все значимые союзы заключены, не все пути пройдены, не все мнения высказаны и услышаны.

Нагасаки открывает перед вами свои ворота. Выбор за вами. Встать ли на сторону сёгуна или императора? Прогнать чужаков или признать их? Помочь полиции в поддержании порядка или нести кару небес недостойным? Оказаться европейцем и защищать интересы своей державы – или искать собственную выгоду на узких портовых улочках Нагасаки.

Ещё не всё дорешено, ещё не всё разрешено,
Ещё не все погасли краски дня,
Ещё не жаль огня, ... (с) Машина времени

Нагасаки. Ветер перемен

главная