01:08 

Нагасаки. Игровая модель.

Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Игровая модель. Для чего нам это нужно?
Прежде, чем пускаться в рассуждение о пользе игровой модели, расскажу, что мы под этим выражением будем понимать. Есть правила. Есть информация по матчасти. Правомерный вопрос – зачем что-то еще? Правила зубрим и подчиняемся им беспрекословно, в реалиях мира, по которому будем играть, покопались, почитали, прониклись. К игре готов? Всегда готов!

Думаю, многие согласятся, если я скажу, что от игры мы ждем достоверности. Той самой доли волшебства, которая позволяет вролиться, ради которой мы вообще когда-то пришли в ролевое движение. Достигается она именно отыгрышем менталитета жителей той эпохи или того мира, куда приглашает вас мастер. Это сложный творческий процесс, у каждого возникает свое видение, что может привести к конфликту. У игры своя цель, она, как фильм, наводит фокус на определенные черты общественной жизни, оставляя чуть в тени другие. Ведь если объять необъятное – затеряется основное. Модель – это те черты жизненного уклада, которые важно подчеркнуть на конкретной игре. В случае игры по литературному канону модель уже построена за вас автором, если же играем по исторической эпохе, мастерам приходится самим решать, какое из многих вариантов видения общества подходит для их целей.

Предлагая определенную модель, мы не будем с пеной у рта доказывать, что это и только это истинно по-японски, а кто не согласен - еретик приговорить его к стодневному троллингу и моральному сеппуку. Это те правила поведения в обществе, которые будут считаться нормальными на игре. Опять же, хотите нарушать - флаг вам в руки и шлем на голову. Только учтите, что ваше поведение будет расцениваться как странное. Человека который покрашен в зеленый цвет, много матерится и танцует буги-вуги в юбке из травы, не убьют, но доверия к нему подобное поведение точно не вызовет. Ему будет крайне сложно найти себе жилье, взять деньги в долг или уговорить отца невесты отдать дочь за него замуж. В японском обществе и за менее экстравагантные поступки можно получить нелестное клеймо чудака.

Модель позволяет не конфликтовать, оставить культурологические споры для форумов и блогов и получать удовольствия от отыгрыша. Или, если вы после прочтения поняли, что мастера от вас ждут невозможного, и то, что они предлагают не соответствует вашим убеждениям/желаниям/возможностям, можно вовремя отказаться от данной игры заранее. И не пытаться уже во время загруза долго объяснять мастеру в чем он не прав. Все равно останетесь с носом. Или без, если возмущение будет бурным

Так что раскрываем карты сразу и не разводим тайн. Мы не хотим играть «абстрактную Японию» абы как. Для того, чтобы на игре вышла та атмосфера, которая была задумана, надо, чтобы игроки поняли, что именно должно быть отложено в сознании каждого. Зная эти основы общественного поведения и мышления, легче работать с персонажем. С каким багажом он вступает на путь? Что втолковывали ему родители? С чем он согласен? Что терпит только потому, что иначе сочтут сумасшедшим? Что хотел бы изменить? Что считает самым главным? Против чего будет бороться пока хватает сил? Решать вам.

Подведем итог: модель - это не правила как таковые, а те нормы морали и общественного поведения, которые мастера выбрали как основные для данной игры. Неподчинение им у тех игроков, что будут представлять собой консервативное большинство японцев, вызовет удивление, недоверие, раздражение, а в случае с самураями - и опасную агрессию. Будьте готовы.

Комментарии
2012-05-21 в 07:45 

Croce del Sud
I want it all, and I want it now! ©
Спасибо большое за эти статьи, уважаемые мастера. Ибо и представление об эпохе складывается очень четкое, осязаемое даже у человека, как я, знакомого с историей Японии лишь поверхностно, и перерывать кучу матчасти в поисках именно нужного в отсутствие времени не приходится. :white:

   

Нагасаки. Ветер перемен

главная