Ильхар
Я не добрый, я любопытный.
Приблизительное количество здоровья различных персонажей.
2 хита – ребенок, старик
3 хита – юноша, девушка, не самурай
4 хита – молодой, неопытный самурай, некоторые роли, которые могут подразумевать боевое взаимодействие.
5 хитов – самурай (опытный), роли подразумевающие боевое взаимодействие.
6 хитов – мастера меча, хитокири.

Восстановление хитов:
После боя без оказания медицинской помощи происходит восстановление 1 хита в течение 1 часа.
При оказании мед помощи восстанавливается 1 хит в 30 минут, если не указано иначе (в листе лечащего)
Лечение
Не все лекари лечат все болезни, скорее даже наоборот – все лекари лечат не все болезни.
Если персонаж не умеет лечить ту или иную болезнь/ранение, но она(болезнь) указана в его списке возможных умений, он может попробовать это сделать, бросив кубик. Ибо положительный результат никто не гарантирует.
Болезни распространяются карточками. Если что-то в карточке не заполнено, значит, Вам эта информация не известна.
Если ваша болезнь заразна, и у вас кончились карточки на ее распространение, а вы еще не излечились – обратитесь к игротеху или лекарям.
Если же вы сумели излечиться от заразной болезни – не забудьте сдать оставшиеся карточки «заразы» лекарю или игротеху.
Обезболивающее
При интенсивном лечении может возникнуть болевой шок. На его проявление кидается дайс, или вы можете попросить у лекаря обезболивающее.
Саке (слабое)/ виски, водка (среднее) / опиум (сильное)
Но стоит помнить, что обезболивающее может вызвать привыкание:
Саке – после 10 использования
Виски, водка – после 5 использования кидается монета, после 6го – 100% привыкание
Опиум – после 2го использования кидается монета, после 3го – 100% привыкание
И стоит помнить об отыгрыше: привыкание к саке и виски отыгрывается как алкоголизм, а с опиумом иная ситуация. Опиум убирает боль на время своего действия, и когда оно заканчивается, приходит ощущение всей нечувствуемой ранее боли одновременно. Как следствие какое-то время человек просто не может адекватно шевелиться, или шевелиться вообще.

Яды и отравления
Большинство ядов отыгрываются вкусовыми добавками (выдаются мастерами с карточками):
- мгновенная смерть – красный перец
- мгновенная парализация (на 5 минут) – сахар с солью в напитке
- сильное снотворное ( на 30 минут) – вкус малины

Другие яды и отравления на бумагах.
Известные противоядия – мята, мелиса, лимонник (он же лимонный базилик) Все выдается мастерами
Прежде чем травить кого-то, настоятельно советуем или позвать игротеха или обеспечить анонимное получение отравленным информации о яде.

Отыгрыш болезней и прочего
В бОльшей части отыгрыш болезней и приступов – на совести игрока. Надеемся, на ваше желание играть интересно. Из общего:
- при двойном попадании в конечность – вы лишаетесь возможности двигать ею до конца боя.
- при состоянии в 1 хит невозможно носить доспех и использовать оружие тяжелее кинжала (танто)
- при состоянии в 0 хитов – оседаем/можно упасть на колени и повесить голову/ «теряя сознание» на 15 минут после чего, если мед помощь не была оказана истекаем кровью до -1 хит,
- пристрастие к саке и виски отыгрывается как алкоголизм.
- пристрастие к опиуму отыгрывается приступами/ломками/ со следующими временными интервалами в часах: 4/4/4/3/3/3/2/2/2/1/1/1/передозировка
То есть первый приступ через 4 часа после пристрастия, второй - через 4 часа после первого и т.д. В конце персонаж умирает от передозировки.
- для обозначения афродизиака используем корицу